добавить новость воскресенье, 15 сентября 2019
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости

В отделениях Росреестра улучшены условия для работы с клиентами

1
Все, кто когда-либо сталкивался с регистрацией прав на недвижимое имущество и вставал на учет в Росреестр, не понаслышке знают, какие километровые очереди приходится выстаивать, чтобы получить заветный документ. Данное обстоятельство весьма усложняет процесс регистрации и немало портит нервы, как посетителям, так и сотрудникам регистрационной палаты.

Эти и другие проблемы стали темой для обсуждения на пресс-конференции руководителей управления Росреестра по Псковской области и журналистов, прошедшей 31 октября. На вопросы представителей СМИ отвечали руководитель регионального управления Росреестра Виталий Аршинов, начальник великолукского отдела управления Наталья Иванова и помощник руководителя управления по Псковской области Тимур Протопопов.

Виталий Владимирович рассказал, что за прошедший год региональные отделы управления обслужили около миллиона клиентов Псковской области, в том числе граждан из соседних субъектов. Причем из этого числа в адрес управления поступило лишь 17 жалоб.

Как рассказала Наталья Иванова, за 9 месяцев 2012 года великолукским отделом управления Росреестра по Псковской области оказаны услуги 57 683 клиентам. Кроме того, за это время государственными инспекторами по использованию и охране земель в Великолукском районе проведено 67 плановых и 23 внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, в ходе которых было выявлено 20 нарушений.

Создание максимально комфортных условий для заявителей при посещении приемных залов управления — задача, на выполнение которой направлены все силы управления Росреестра по Псковской области. Ранее, отдел располагался в тесном помещении на ул. Жукова, д.17 и в связи с удаленностью от центральной части города не отвечал поставленным задачам. Теперь же великолукский отдел находится по новому адресу: пр. Октябрьский, д. 65, на первом этаже здания площадью 300 квадратных метров. Для удобства посетителей выделено 14 окон для приема заявлений и увеличено количество посадочных мест для ожидания.

Зал великолукского отдела оборудован электронной очередью и информационным табло. В целях обеспечения удобства приема для лиц с ограниченными возможностями вход в здание оборудован специальным пандусом. Все эти меры позволили существенно снизить напряжение в приемном зале, а также упорядочить и уменьшить очереди при приеме — выдаче документов.

Обсуждение журналистов и руководителей управления Росреестра выдалось насыщенным и в отдельных случаях весьма эмоциональным. Однако все участники конференции признали, что в настоящее время ведется большая работа по минимизации времени нахождения посетителей в зале и улучшению условий приема и подачи заявлений.

В некоторых случаях можно вовсе исключить необходимость посещения приемных залов Росреестра. Все это стало возможным благодаря электронным услугам, предоставляемым Росреестром через интернет. На сегодняшний день заявителям доступно 7 видов таких услуг:

— справочная информация по объектам недвижимости;
— предоставление сведений из ЕГРП через интернет;
— предварительная запись для представления документов на государственную регистрацию прав;
— заявление о регистрации прав на недвижимое имущество и др.

Для того, чтобы воспользоваться вышеперечисленными услугами или получить больше информации, достаточно посетить сайт управления Росреестра по Псковской области или портал государственных услуг Росреестра, выбрав рубрику «Электронные услуги».

По признанию начальников управления, окончательным решением проблем с очередями в приемных залах станет создание многофункционального центра в Великих Луках. МФЦ — это организация, учрежденная органом власти субъекта для оказания населению и юридическим лицам комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме одного окна, в максимально комфортных условиях. МФЦ предусматривает единое помещение, в котором граждане смогут получить комплекс взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время разработана и утверждена дорожная карта реформы Росреестра, которая предоставит возможность удаленной регистрации прав с заверением документов при помощи электронно-цифровой подписи. В качестве решения проблем с очередями Росреестр планирует в 2013 году перейти на нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью.

Добавим, что в ходе конференции был озвучен такой наболевший вопрос, как высокая текучесть кадров в отделениях Росреестра в связи с небольшой заработной платой сотрудников. «Этот фактор также влияет на работу с клиентами», — подчеркнул Виталий Аршинов.

Комментарии

  • WaRLoC 4 ноября 2012 0:32 #
    даже не знаю как и сказать }}}, вспоминаю черномырдина с его бессмертной фразой}}}

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх