добавить новость воскресенье, 26 марта 2017
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новый год

Росстат: Новогодний стол для россиян обойдется в 5 585 рублей

1
Набор продуктов новогоднего застолья для среднестатистической российской семьи подорожал за год на 3,6%, пишет портал «Юг Times». Относительно невысокий и в целом ниже общей инфляции «индекс новогоднего стола» специалисты Росстата объясняют тем, что продукты в 2016 году практически не росли в цене, а какие-то и вовсе дешевели.

Например, из 28 позиций, которые были включены в праздничный набор, за год подешевели шесть. В частности это свежие огурцы и помидоры, которые стали стоить меньше на 31,6 и 28,8% соответственно.

Отдельно специалисты Росстата посчитали своего рода индексы салатов «оливье» и «селедки под шубой», которые традиционно являются украшением новогоднего стола. С учетом того, что некоторые ингредиенты праздничных салатов значительно подешевели, их приготовление сейчас обойдется почти в ту же сумму, что и в 2015-м, пишут «Известия».

Оливье подорожал всего на 1,8%, до 310 рублей, а селедка под шубой — на 3,7%, до почти 155 рублей. Основной вклад в рост «индекса салатов» внесли майонез (подорожал на 8,6%) и сельдь (6,2%). При этом большая часть ингредиентов для обоих блюд подешевела, особенно морковь (минус 15,2%) и лук (минус 15,4%).

Между тем, несмотря на падение реальных доходов, россияне, не планируют в этом году экономить на праздновании Нового года и готовы потратить на эти цели даже больше, чем в прошлом году, посчитали эксперты и участники рынка, сообщает «Спутник».

По мнению маркетолога компании «Nielsen Россия» Марины Ерсковой, Новый год остается для россиян главным праздником в году, поэтому даже режим экономии не заставил их изменить планы на подготовку и празднование Нового года. Причем такая тенденция остается неизменной, отметила она.
«В первом квартале 2016 года потребительская уверенность достигла своего минимума за последние 11 лет, однако сейчас мы можем наблюдать ее медленный рост. В силу этого можно ожидать, что в текущий предновогодний период российские потребители будут более активны в тратах на празднование, чем в прошлом году»,
— считает эксперт. Структура новогоднего бюджета россиян практически не меняется с годами — в этом году на еду и напитки уйдет 45% планируемых затрат (7,6 тысячи рублей), на подарки — 43% (7,27 тысячи рублей), а на развлечения — 12% (чуть больше 2 тысяч рублей).

«Мы предлагали людям ответить на вопрос, сколько они планируют потратить на еду с напитками, развлечения и подарки. Я думаю, что в варианте еда и напитки они учитывали расходы на празднование дома, а если собирались в рестораны, то относили эти расходы к развлечениям», — пояснил Владимир Бирюков из Deloitte.

В то же время, по данным президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, отметить Новый год в ресторане в этом году можно едва ли не в 3 раза дешевле, чем дома — билет на новогоднюю вечеринку в ресторанах РФ начинается от 2,5 тысячи рублей.

Не готовы россияне экономить и на подарках. Как свидетельствует исследование Deloitte, эта статья расходов занимает 43% новогоднего бюджета среднестатистического россиянина (7,27 тысячи рублей). В «Nielsen Россия» добавляют: россияне в этом году будут готовы потратить на подарки больше, чем в прошлом. Причем порадовать россияне стремятся в первую очередь супругов и возлюбленных — об этом заявляют 70% опрошенных, 65% дарят также подарки родителям, 50% — друзьям.

Готовность россиян к большим расходам на подарки подтверждают в интернет-магазине Ozon.ru. По словам руководителя PR и внутренних коммуникаций компании Марии Назамутдиновой, в этом году в предновогодний период продажи выросли на 20% в сравнении с прошлым годом, хотя средний чек не изменился и составил 2,5 тысячи рублей.

Схожие данные и у «Евросети». «Наши исследования показывают, что люди впервые за последние годы как минимум не планируют сокращать бюджет на празднование Нового года, и уже по первым покупкам в преддверии Нового года мы видим, что потребитель готов выделять бюджет на подарки не меньше, чем в прошлом году», — сообщила pr-менеджер компании Юлия Зорькина. Она отметила, что спрос на продукцию компании в преддверии Нового года возрастает примерно в три раза по сравнению с обычными месяцами.
«Чем ближе к праздникам — тем больше ажиотаж, в предпраздничные дни продажи могут в 5 раз превышать повседневные. В качестве подарка покупатели в первую очередь выбирают смартфоны средней ценовой категории, чуть реже планшеты, ноутбуки»,
— добавила она. В Ozon среди самых популярных товаров в этот предновогодний период отмечают компьютеры-моноблоки, наборы инструментов, косметику, а также чай и конфеты. Но настоящий бум в этом году переживают детские товары, рассказала Назамутдинова. «Большой спрос на конструкторы, настольные игры, куклы, наборы для исследований и мягкие игрушки», — рассказала она.

Самая скудная статья расходов новогоднего бюджета россиян — развлечения, однако расценки на популярные активности куда выше планируемых 2 тысяч рублей. Та же услуга по вызову Деда Мороза со Снегурочкой или любых других артистов и аниматоров в среднем по России оценивается, по данным исследования Avito, в 4,2 тысячи рублей. Самая низкая средняя цена — в Волгограде (2 тысячи рублей), самая высокая — в Москве (11 тысяч рублей), причем с прошлого года она выросла почти на 60%.

В то же время спрос в подкатегории «Праздники, мероприятия» в этом ноябре на Avito уменьшился на 12,2% в сравнении с ноябрем прошлого года. Однако в ряде городов-миллионников этот показатель, напротив, стал выше. Максимальное количество переходов к запросам контактов традиционно фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге — 13% и 5,5% от общего числа по миллионникам соответственно.

Комментарии

  • Владимир Агафонов 20 декабря 2016 22:05 #
    Сельдь подорожала не на 6,6,а на минимум 80 процентов,как и вообще рыба.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх